Первый замминистра экономического развития и торговли Михаил Дмитриев сообщил, что на заседании правительства будет рассматриваться вопрос о законопроекте об обязательном медицинском страховании, который не является рассмотрением законопроекта. В Министерстве согласны с тем, что по документу "есть вопросы стратегического характера" и требуется его "дополнительная доработка".
Бюро правовой информации,
20 января 2004 г.
МЭРТ хочет "подвесить" законопроект об ОМС 1055 просмотров
По информации из Минэкономразвития, законопроект "Об обязательном медицинском страховании" не будет одобрен на заседании правительства. Первый заместитель министра экономического развития и торговли Михаил Дмитриев уже подготовил очередную угрозу в адрес правительства, о которой и сообщил на брифинге, состоявшемся в среду.
Он объяснил, что на заседании будет рассматриваться "лишь вопрос о законопроекте, который не является рассмотрением законопроекта". В МЭРТе согласны с тем, что по законопроекту "есть вопросы стратегического характера" и требуется его "дополнительная доработка". Однако тут же заявил, что настаивает на том, чтобы эта доработка проводилась "непосредственно в правительстве", и проект больше не направлялся в ведомства и министерства. "Мы предвидим сложности по согласованию нового документа", - сообщил Дмитриев. Между тем, по его словам, если законопроект не будет принят Думой в весеннюю сессию, придется вносить в него поправки, сдвигающие сроки установления новой системы обязательного медицинского страхования на всей территории России. По словам первого замминистра, МЭРТ в своем докладе предлагает рассмотреть предложения Минфина по внесению положений о полномочиях Минфина и Минздрава в новой системе ОМС. "Эти полномочия очевидны", - заметил он, добавив, что их, однако, нет в проекте. Минфин будет отвечать за финансирование системы из федерального бюджета, а Минздрав - осуществлять контроль над медицинскими учреждениями и разрабатывать медико-экономические стандарты. Вопрос о надзоре и контроле над страховыми медицинскими организациями решит правительство или президент, пояснил Дмитриев. Он уточнил, что этим будет заниматься одно из федеральных ведомств или министерств. Минэкономразвития также считает необходимым поднять вопросы, которые касаются конкретизации механизмов выравнивания и софинансирования платежей за неработающее население. Согласно законопроекту, источниками финансирования системы являются средства единого социального налога, направляющиеся в Федеральный и территориальные фонды ОМС, а также средства регионального и федерального бюджетов. Главной проблемой по-прежнему остается тема централизации ЕСН в ФФОМС с целью его последующего перераспределения между регионами. Помощь из ФФОМС будут получать только те регионы, которые вступят в Соглашение по реализации федеральной программы и будут полностью выполнять свои обязательства по финансированию неработающего населения. У экспертов Минфина и представителей ТФОМС возникают сомнения по поводу эффективности такой схемы, так как законопроект не уточняет положения о движении средств в новой системе, а значит, не обеспечивает прозрачности финансировании. При таком положении, как опасаются региональные представители, может сложиться ситуация, когда у ТФОМС останется еще меньше денег на оплату медицинской помощи неработающим гражданам. "Эти положения, действительно, прописаны в законопроекте чрезвычайно лаконично, в нем содержатся отсылки на постановления правительства [которые пока не разработаны и не приняты - БПИ]", - соглашается Дмитриев. Он также предположил, что на заседании правительства эти нормы законопроекта "могут быть конкретизированы по результатам обсуждения". Для тех регионов, которые в силу каких-либо причин в 2008 году не вступят в Соглашение, проект закона предлагает на федеральном уровне принять закон об общих принципах реализации региональных программ ОМС. "Минфин полагает, что можно обойтись отдельными проектами постановления правительства", - заметил Дмитриев. В МЭРТе считают, что это предложение также достойно обсуждения на правительстве. Кроме того, Минэкономразвития решило поддержать Пенсионный фонд РФ, который представил к заседанию свои инициативы. В первую очередь, ПФР выступает за отмену запрета деятельности в модернизированной системе нынешних страховщиков, занимающихся ОМС. Законопроект об ОМС предполагает, что ОМС должны заниматься "специализированные страховые медицинские организации", не имеющие другого бизнеса. "Следует рассмотреть все "плюсы" и "минусы" такого решения целого ряда проблем [которые создает проект закона об ОМС - БПИ]", - заметил Михаил Дмитриев. Он пояснил, что такие организации, согласно нынешнему варианту законопроекта, придется создавать с "нуля". В ПФР также настаивают на внесении поправок в постановление правительства об административном планировании, принятое в прошлом году. По словам Дмитриева, постановление не позволяет страховщикам или пациентам "влиять на качество оказываемой медицинской помощи", что противоречит самой идеи совершенствования системы ОМС. Самым спорным предложением ПФР, как опасается МЭРТ, станет задача по детализации понятия "стоимость страхового года". В перспективе введение этого понятия сможет создать механизм, позволяющий перейти из системы обязательного медицинского страхования в добровольную и при этом получить налоговый вычет из ЕСН в той части, которая направляется в систему ОМС. Дмитриев отметил, что можно будет рассчитать и минимальный платеж в систему ОМС для "серых" зарплатников. "[На заседании правительства - БПИ] решение по этому предложению приниматься не будет, вопрос будет поднят в постановочном порядке и детально рассматриваться не будет", - подчеркнул Дмитриев. Он обратил внимание на то, что одновременно с принятием законопроекта правительству предстоит решить огромный список задач, связанных с реформой здравоохранения. Например, реорганизовать бюджетную сеть медицинских учреждений - перевести их со "сметы" на финансирование реально оказываемых услуг, утвердить для них новый организационно-правовой статус (не государственные, а "некоммерческие медицинские организации"). Правительству предстоит разработать единые стандарты медицинских услуг и, соответственно, установить их стоимость. Как признался Дмитриев, чиновники хотят создать "эффективные механизмы защиты прав пациентов", а потом объяснить все застрахованным гражданам. "Почему надо принимать законопроект срочно?" - заранее поспорил с правительством Дмитриев, предвосхищая грядущее неодобрение. И объяснил: "Если Дума не примет законопроект в весеннюю сессию, мы не сможем ввести его в действие с 2005 года, и сроки реформы сдвинутся на год". По его словам, режим финансирования в регионах должен перейти на новые рельсы с 2005 года, потому что "пока им помогает Пенсионный фонд, но этих финансовых резервов в 2005 году может не оказаться". Он объяснил, что следует внедрить новые принципы денежного наполнения хотя бы в тех регионах, которые "обкатались" в эксперименте по ОМС с участием средств ПФР. До конца этого года, сообщил Дмитриев, количество таких субъектов может увеличиться с 18 до 40-45. В этой связи, Минэкономразвития будет настаивать на том, чтобы законопроект остался в правительстве. Похоже, Дмитриев удовлетворён результатами подобной политики "продавливания" документов в правительстве на примере пенсионной реформы. Тем более, что премьер-министр Михаил Касьянов уже отменил свое распоряжение по вынесению первому заместителю Грефа "неполного служебного соответствия" из-за публичных заявлений последнего о срыве пенсионной реформы. Бесстрашие Дмитриева напоминает сказку о трех поросятах - бессмысленно опасаться премьерского гнева, перед должностью которого скоро появится "экс". Роксана АХМЕДОВА
Вся пресса за 20 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|